Ноу-хау от украинских изобретателей
Технологическая оснастка завода Bison-Bial Польша
Телефон и факс компании
Офисы Карта сайта E-mail
On-Line консультация:
ICQ: ICQ594-030-304
E-mail: ICQпоказать
Поиск:
Токарно-винторезный станок Сверлильный патрон Поворотный стол Универсальная делительная головка УДГ-Д-250 Патроны токарные, тиски станочные, втулки переходные
Продукция завода Bison-Bial

Ноу-хау от украинских изобретателей

Бесплатная доставка

Не так давно украинский изобретатель Алексей Кувалдин запатентовал новую конструкцию, получившую название ДОР (дифференциал ограниченного рассогласования). Предполагается, что не смотря на сложность изобретения, данный проект смог бы улучшить устойчивость моноприводных автомобилей на скользких дорожных покрытиях, а в полноприводных – мог бы применяться в качестве межосевого и двух межколесных дифференциалов.

Новый тип самоблокирующегося дифференциала представляет собой дифференциал, в который вмонтирован шестеренчатый гидронасос повышенного сопротивления (насос получил такое название из-за того, что шестерни находятся в закрытом объеме, и масло создает сопротивление их перемещению, стремясь отрегулировать скорости обеих полуосей). Шестерни расположили на двух параллельных валах шестерен-сателлитов. Для смазки элементов главной передачи и дифференциала разработана система принудительной подачи трансмиссионного масла.

Суть работы нового механизма заключается в том, что на твердом покрытии ведущие колеса вращаются синхронно, в то же время шестерни дифференциала не вращаются относительно друг друга. Поэтому весь крутящий момент передается поровну на обе шестерни выходных валов через шестерни-сателлиты. На скользкой дороге, в момент пробуксовки одного из колес, другое – не вращается. Шестерни-сателлиты приходят во взаимное вращательное движение, соответственно, вращаются и шестерни гидронасоса повышенного сопротивления. В поворотах, когда колеса вращаются не синхронно, клапаны ограничения давления нормируют гидронагрузки.

Внешний насос (прямолопастная турбина с приводом от ведущего вала главной передачи) по трубопроводам и кольцевому каналу через впускные клапаны каждой камеры гидронасоса подает рабочую жидкость в дифференциал. ДОР не рассчитан на жесткую блокировку шестерен дифференциала, поэтому за счет утечек всегда будет оставаться допустимая рассогласованность вращения колес. Ее достаточно для того, чтобы ликвидировать межколесные нагрузки в поворотах с незначительной кривизной и плавно включить во вращение колеса с лучшим зацеплением с грунтом – в этом, как раз, и состоит главная цель изобретения. Преимущества такого устройства в том, что оно не оснащено системами контроля и управления, не требует внешнего воздействия и внимания водителя. ДОР постоянно в работе.

Среди недостатков стоит отметить более солидный размер конструкции из-за большего количества комплектующих, поэтому заменить ею традиционный дифференциал будет сложно: придется либо увеличивать внутренний объем конструктива, либо передаточное число главной передачи.




Возврат к списку

© Компания ООО ВолгаПромСнаб 2004 - 2017